Подкладочная ткань: материал для пальто, как называется, виды подкладок

К сожалению, далеко не все покупатели при выборе одежды обращают внимание на подкладку. А зря! От подкладки зависит уровень комфорта, например, пиджака или пальто. Скажем, примерили вы пиджак, он показался вам удобным.

Это хорошо, но впоследствии может выясниться, что он почему-то очень жаркий и вы постоянно в нем потеете.

А ведь такого разочарования можно было бы избежать, если бы посмотрели на состав не только основной части пиджака, но и его подкладки.

В этой статье речь пойдет о подкладках пиджаков, брюк и пальто. Я рассмотрю все варианты, начиная от пиджаков без подкладки и заканчивая моделями, подкладка которых выполнена из натурального шёлка.

Без подкладки (подкладки нет даже в рукавах)

Пиджаки вообще без подкладки бывают не очень удобны при надевании и в носке и редко встречаются в магазинах. Как правило, это unstructured модели очень неформального вида, часто трикотажные.

Современные брюки очень часто делаются без подкладки, хотя иногда встречаются и half-lined модели.

Подкладка только в рукавах

Такие пиджаки сегодня весьма популярны. Часто это модели unstructured или полу-unstructured (с легкой бортовкой или клеевой). Их можно найти у Tombolini, Cantarelli, Barena, Boglioli, Camoshita и других брендов.

¼ lined

Подкладка у таких пиджаков имеется в рукавах, а кроме того, она закрывает небольшую часть спинки (самый верх) и плечи. Такие модели, в частности, встречаются у Brooks Brothers в линейке Red Fleece, у Corneliani, Club Monaco, Folk, Hardy Amies, H&M и некоторых других марок.

½ lined (half-lined)

Подкладка есть в рукавах, а кроме того, она закрывает плечи и примерно половину спинки.

Это весьма популярный сегодня вариант; такие пиджаки выпускают PS by Paul Smith, Richard James, GANT, Acne, Isaia, Massimo Alba и многие другие марки.

Впрочем, у классического half-lined пиджака подкладка имеется и спереди (таким образом, без подкладки остается только нижняя часть спинки), и такие пиджаки встречаются редко. Подобные модели есть у Tom Ford и Oxxford.

У брюк half-lined подкладка спускается примерно до колен. Такие модели есть у J.Crew, Richard James, Cordings и некоторых других марок.

Fully-lined

Это обычные пиджаки, внутренности которых полностью закрыты подкладкой. Как правило, костюмные пиджаки — именно fully-lined.

  • Теперь давайте посмотрим, из каких материалов изготавливаются подкладки для пиджаков, брюк и пальто.
  • Полиэстер — Polyester

Это один из самых дешевых и посредственных материалов. Главное преимущество подкладки из полиэстера — низкая цена, а потому ей снабжаются почти все дешевые пиджаки; впрочем, и пиджак за 60 тысяч рублей может иметь подкладку из 100% полиэстера.

Недостатков у полиэстера немало. Во-первых, он не особенно приятен тактильно и может вызывать аллергию — но, к счастью, подкладка пиджака или пальто обычно не соприкасается с кожей (другое дело — брюки!). Во-вторых, полиэстер обычно довольно дешево выглядит и имеет синтетический блеск — но и это не так критично в случае с подкладкой, ведь ее обычно не видит никто, кроме хозяина изделия.

Гораздо существеннее третий недостаток полиэстеровой подкладки — очень низкая воздухопроницаемость. В пиджаке с подкладкой из полиэстера, скорее всего, вам будет не очень комфортно, вы в нем вспотеете скорее, чем в пиджаке с подкладкой из вискозы.

Даже в пиджаке из 100% льна — но с подкладкой из полиэстера — летом вам может быть жарко и некомфортно. Поэтому летние пиджаки fully-lined с полиэстеровой подкладкой я покупать категорически не рекомендую. Сам я один раз уже на эти грабли наступил.

Если пиджак имеет подкладку только в рукавах, то весьма вероятно, что изготовлена она из полиэстера. Это, конечно, совсем не так страшно, как «полноразмерная» подкладка из полиэстера, но все равно стоит по возможности покупать изделия с подкладкой в рукавах из вискозы или купро.

Смесь полиэстера и вискозы или полиэстера и хлопка лучше, чем 100% полиэстер.

Вискоза — Rayon, Viscose

Этот искусственный, но не синтетический материал предпочтительнее полиэстера, и на то есть две причины. Во-первых, вискоза не вызывает аллергии. Во-вторых, она гораздо лучше дышит, отличается хорошей воздухопроницаемостью, а также гигроскопичностью. Соответственно, пиджаки с подкладкой из вискозы оказываются более комфортными в носке, чем пиджаки с подкладкой из полиэстера.

Впрочем, у вискозы есть и недостатки. Некоторые подвиды вискозы отличаются невысокой износостойкостью; кроме того, вискоза может простенько и невзрачно выглядеть (впрочем, полиэстер тоже). Тактильно вискоза обычно несколько менее приятна, чем купро (бемберг) и натуральный шёлк. Однако в качестве материала для подкладок вискоза остается удачным и при этом недорогим выбором.

Ацетат — Acetate, Acetato

Этот родственный вискозе искусственный материал занимает невысокие, но не самые низкие позиции в рейтинге подкладочных материалов.

Он лучше полиэстера (хотя при этом часто смешивается с ним и/или с вискозой), но хуже бемберга (купро) и хлопка. У ацетата хорошая, но не максимальная износостойкость; он не мнётся и не вызывает аллергию.

Ацетат может весьма симпатично выглядеть и приятно ощущаться, хотя встречаются невзрачные и не слишком приятные разновидности.

В отличие от вискозы, у ацетата очень низкая гигроскопичность; иными словами, он почти не поглощает влагу. Что это означает на практике? Подкладка из вискозы или хлопка, которые примечательны хорошей гигроскопичностью, будут поглощать влагу, которое испаряет ваше тело. Подкладка из ацетата эту влагу поглощать практически не будет, и вам, естественно, будет менее комфортно. Именно поэтому ацетат в рейтинге подкладочных материалов я бы поставил все-таки ниже вискозы; впрочем, смесь вискозы и ацетата (скажем, 60 на 40 или 50 на 50) может оказаться весьма практичной и достаточно комфортной, и некоторые производители — например, Lardini — используют ее для подкладки брюк.

Подробнее об ацетате читайте в отдельной статье.

Купро (Бемберг) — Cupro (Bemberg)

Возможно, это лучший материал для подкладки. Стоит купро (бемберг) дороже вискозы и тем более полиэстера. Фактически, это просто более благородная разновидность вискозы — более износостойкая, более благородная на вид и более приятная на ощупь. Подкладку из купро (бембег) можно считать одним из признаков качественного пиджака.

Следует отметить, что в качестве подкладки для брюк купро используется гораздо реже, чем для пиджаков. Часто бывает так, что в костюме пиджак снабжён подкладкой из 100% купро, а брюки — из 100% вискозы или даже из смеси вискозы с ацетатом.

Иногда купро смешивают с обычной вискозой. Это тоже весьма недурный вариант.

Некоторые бренды, предлагающие пиджаки/костюмы с подкладкой из купро: Brioni, Brooks Brothers (линии 1818, Golden Fleece), Brunello Cuicnelli, Canali, Ermenegildo Zegna, Givenchy, Gucci (отдельные модели), Henderson (не все модели, в основном более дорогие), Huntsman, J.Crew (единичные модели), Isaia, Kingsman, Luciano Barbera, Orazio Luciano La Vera Sartoria Napoletana, Pal Zileri (mainline, Sartoriale), Paul Smith (только mainline), Sartoria Partenopea, Thom Browne.

Подробнее о купро (бемберге) читайте в отдельной статье.

Хлопок — Cotton, Cotone

Как правило, подкладка из хлопка используется в casual пиджаках, особенно half-lined и 1/4-lined. Иногда к хлопку добавляют вискозу, реже — полиэстер или ацетат. Стоит хлопок не особенно дорого, но при этом подкладки из него достаточно износостойки, воздухопроницаемы и способны поглощать влагу.

На мой взгляд, это хороший вариант. Внешний вид хлопковой подкладки может быть как очень красивым и симпатичным, так и заурядным, даже откровенно невзрачным.

Тактильные ощущения тоже довольно сильно разнятся; впрочем, можно сказать, что подкладка из хлопка не так приятна на ощупь и нежна, как подкладка из натурального шёлка или бемберга (купро).

Некоторые бренды, предлагающие пиджаки с подкладкой из хлопка (иногда с добавлением вискозы, купро и/или ацетата): Boglioli (отдельные модели), Brooks Brothers (отдельные модели), Etro (отдельные модели), GANT (отдельные модели).

Натуральный шёлк — Silk, Seta

Подкладка из шёлка выглядит красиво, а иногда даже роскошно. Она приятна на ощупь и кажется очень благородной. Однако у неё имеются существенные недостатки.

Во-первых, шёлковая подкладка существенно увеличивает стоимость пиджака, так как натуральный качественный шёлк обходится заметно дороже вискозы и купро. Во-вторых, она не очень практична: быстро изнашивается. В-третьих, летом в пиджаке с шелковой подкладкой может быть жарковато.

Я не собираюсь отговаривать кого-либо от покупки или заказа костюмов/пиджаков с шелковой подкладкой, но хочу сказать, что считать шёлк лучшим подкладочным материалом не стоит.

Некоторые бренды, предлагающие пиджаки, костюмы, пальто с подкладкой из натурального шёлка: Andrea Campagna, Kilgour, Etro (отдельные модели), Loro Piana (отдельные модели), Saint Laurent (отдельные модели).

 
Tweet

 

Источник: http://best-guide.ru/?p=11538

Под­кла­доч­ная ткань : опи­са­ние, состав, свой­ства и харак­те­ри­сти­ки

Одеж­ду созда­ют из раз­но­об­раз­ных мате­ри­а­лов – ажур­ных и про­зрач­ных, плот­ных и жест­ких. Что­бы вещи ком­форт­но при­ле­га­ли к телу и слу­жи­ли доль­ше, исполь­зу­ют под­кла­доч­ную ткань. Мате­ри­ал скры­ва­ет изнан­ку, швы, защи­ща­ет кожу вла­дель­ца и основ­ную ткань, а так­же погло­ща­ет вла­гу.

Под­клад­ка – это допол­ни­тель­ная ткань, кото­рая помо­га­ет сохра­нить изде­лие в хоро­шем состо­я­нии, пря­чет дета­ли обра­бот­ки (швы, напри­мер), при­ят­но при­ле­га­ет к телу. Раз­лич­ные виды мате­рии исполь­зу­ют в соот­вет­ствии с ситу­а­ци­ей. Общие тре­бо­ва­ния к под­кла­доч­ным тка­ням выгля­дят так :

  • под­клад­ка долж­на быть тонь­ше тка­ни осно­вы ;
  • глад­кая поверх­ность необ­хо­ди­ма для лег­ко­го соскаль­зы­ва­ния, что­бы одеж­да не цеп­ля­лась за дру­гие вещи и не обра­зо­вы­ва­лись затяж­ки, зацеп­ки ;
  • син­те­ти­че­ские тка­ни более проч­ные, чем нату­раль­ные и выдер­жи­ва­ют боль­шие нагруз­ки, поэто­му не сто­ит их избе­гать при выбо­ре под­клад­ки ;
  • во мно­гих слу­ча­ях мате­ри­ал не дол­жен про­све­чи­вать, что­бы скры­вать изнан­ку ;
  • так­же под­клад­ка долж­на быть анти­ста­тич­ной, гипо­ал­лер­ген­ной, дыша­щей и очень лег­кой, что­бы не делать вещь гро­мозд­кой.

Хоро­шая под­клад­ка сохра­ня­ет свою фор­му, не мнет­ся и не дефор­ми­ру­ет­ся при намо­ка­нии. Плот­ный глад­кий мате­ри­ал отлич­но скры­ва­ет швы. Дву­сто­рон­ние тка­ни пре­крас­но допол­нит сет­ка. От каче­ства под­клад­ки зави­сит, насколь­ко дол­го про­слу­жит изде­лие, будь то курт­ка или сум­ка.

В послед­нее вре­мя под­клад­ки ста­ли делать ярки­ми, с цвет­ны­ми узо­ра­ми. Такой мате­ри­ал укра­ша­ет одеж­ду, если ее при­дет­ся снять на людях (напри­мер, снять паль­то в кафе). Неча­ян­но при­под­ня­тая вет­ром летя­щая юбка с кра­си­вой цвет­ной под­клад­кой выгля­дит необы­чай­но кокет­ли­во, это же каса­ет­ся и длин­ных пла­тьев.

Для изго­тов­ле­ния под­кла­док под­хо­дят раз­лич­ные тка­ни : атлас, поли­эс­тер, сет­ка, шифон и мно­гие дру­гие мате­ри­а­лы.

Чистые нату­раль­ные мате­рии исполь­зу­ют гораз­до реже, пото­му что син­те­ти­че­ские волок­на при­да­ют тка­ни проч­ность, а так­же сни­жа­ют ее сто­и­мость.

Нату­раль­ный хло­пок, лен и даже шелк встре­ча­ют­ся в соста­ве под­кла­доч­ных тка­ней в том или ином про­цент­ном отно­ше­нии.

Атлас ино­гда исполь­зу­ет­ся в каче­стве под­клад­ки

Глад­кая, ров­ная ткань с глян­це­вой шел­ко­ви­стой поверх­но­стью – атлас. Из этой мате­рии шьют пред­ме­ты гар­де­роба, изго­тав­ли­ва­ют мебель­ную обив­ку и быто­вой тек­стиль (што­ры, постель­ные ком­плек­ты).

Атлас изоб­ре­ли в Китае, пото­му что пер­во­на­чаль­но мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ли из чисто­го шел­ка, кото­рый не был изве­стен в дру­гих частях све­та. Даже в насто­я­щее вре­мя, когда для изго­тов­ле­ния тка­ни при­ме­ня­ют син­те­ти­ку, вис­ко­зу и хло­пок, атлас оста­ет­ся мате­ри­а­лом пре­ми­ум-клас­са.

Осо­бая глян­це­вая фак­ту­ра лице­вой сто­ро­ны полу­ча­ет­ся отто­го, что при тка­че­стве нити осно­вы в боль­шом коли­че­стве оги­ба­ют уток. Ткань слов­но выши­та мик­ро­ско­пи­че­ской гла­дью и поэто­му при­ят­но сколь­зит.

Свой­ства :

  • плот­ность и глад­кость ;
  • фор­мо­устой­чи­вость ;
  • изно­со­стой­кость и проч­ность ;
  • при­вле­ка­тель­ный внеш­ний вид ;
  • без­опас­ность и гиги­е­нич­ность ;
  • мате­ри­ал не элек­три­зу­ет­ся.

Атлас исполь­зу­ют в каче­стве под­клад­ки для сле­ду­ю­щих вещей :

  • курт­ки, паль­то, шубы ;
  • под­клад­ка муж­ских костю­мов ;
  • сум­ки, кошель­ки ;
  • пер­чат­ки ;
  • што­ры.

Счи­та­ет­ся, что в каче­стве под­клад­ки атлас усту­па­ет чистым хлоп­ку и вис­ко­зе – это дели­кат­ный мате­ри­ал, к тому же доста­точ­но тяже­лый. Кро­ме того, ткань хоро­шо впи­ты­ва­ет как вла­гу, так и загряз­не­ния, поэто­му тре­бу­ет осто­рож­но­сти в обра­ще­нии. Так­же сре­ди недо­стат­ков мож­но назвать высо­кую цену мате­ри­а­ла.

Читайте также:  Цветы из джинсовой ткани своими руками для начинающих: как сделать, пошагово

Атлас­ная под­клад­ка быва­ет одно­тон­ной, укра­шен­ной оттис­ка­ми, а так­же с напе­ча­тан­ны­ми цвет­ны­ми рисун­ка­ми.

Вис­ко­за — пер­вая искус­ствен­ная ткань

Пер­вая в мире искус­ствен­ная ткань – вис­ко­за. Ее изго­тав­ли­ва­ют, пере­ра­ба­ты­вая дре­вес­ную цел­лю­ло­зу. Мате­ри­ал нель­зя назвать син­те­ти­че­ским, пото­му что его не про­из­во­дят хими­че­ским путем. Из вис­ко­зы дела­ют не толь­ко одеж­ду (водо­лаз­ки, пла­тья, блуз­ки), но так­же мочал­ки и авто­мо­биль­ные покрыш­ки.

Что­бы полу­чить вис­ко­зу, дре­вес­ные волок­на пре­об­ра­зу­ют в жид­кий щелоч­ной рас­твор, кото­рый затем про­пус­ка­ют через спе­ци­аль­ные фор­мы, отбе­ли­ва­ют и про­из­во­дят волок­на.

Досто­ин­ства тка­ни :

  • мяг­кое сколь­же­ние ;
  • доступ­ная цена ;
  • не элек­три­зу­ет­ся ;
  • лег­ко окра­ши­ва­ет­ся ;
  • впи­ты­ва­ет вла­гу (боль­ше, чем хло­пок);
  • не вызы­ва­ет аллер­гию.

При­ме­ня­ет­ся для поши­ва :

  • повсе­днев­ной одеж­ды ;
  • спор­тив­ных костю­мов
  • штор.

Вис­ко­за гиг­ро­ско­пич­на и поэто­му под­хо­дит для созда­ния лет­них вещей. Содер­жа­ние син­те­ти­че­ских нитей суще­ствен­но повы­ша­ет проч­ность тка­ни, поэто­му не сто­ит опа­сать­ся их при­сут­ствия в соста­ве. Так­же мате­ри­ал хоро­шо сохра­ня­ет теп­ло, поэто­му пре­крас­но допол­ня­ет верх­нюю одеж­ду.

При ухо­де за вис­ко­зой сле­ду­ет отка­зать­ся от агрес­сив­ных чистя­щих средств, актив­но­го выкру­чи­ва­ния и выжи­ма­ния. Мате­рия не любит высо­ких тем­пе­ра­тур – при попа­да­нии кипят­ка или дол­гом нахож­де­нии вбли­зи откры­то­го огня на поверх­но­сти могут обра­зо­вать­ся пят­на.

В 1918 году изоб­ре­ли вис­коз­ную ткань с добав­ле­ни­ем мед­но-амми­ач­ных воло­кон. Ее назва­ли куп­ро или куп­ра. В осно­ве мате­ри­а­ла дре­ве­си­на (осно­ва для вис­ко­зы) и нату­раль­ный хло­пок. Это искус­ствен­ная ткань, напо­ми­на­ю­щая шелк. Досто­ин­ства куп­ро :

  • мяг­кость ;
  • проч­ность ;
  • эла­стич­ность и упру­гость ;
  • цве­то­стой­кость (не выго­ра­ет, не линя­ет);
  • глад­кость ;
  • гиг­ро­ско­пич­ность и воз­ду­хо­про­ни­ца­е­мость.

Под­клад­ка с этим мате­ри­а­лом не мнет­ся. Куп­ро при­ме­ня­ют для допол­не­ния сле­ду­ю­щих изде­лий :

  • паль­то и курт­ки ;
  • пиджа­ки, костю­мы (клас­си­че­ская муж­ская одеж­да).

Куп­ро­во­лок­но исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии три­ко­та­жа, пар­чи, велю­ра, для созда­ния мебель­ной обив­ки и в каче­стве под­кла­доч­но­го мате­ри­а­ла. Счи­та­ет­ся самой доро­гой раз­но­вид­но­стью вис­коз­ной тка­ни.

Поли­эс­тер – син­те­ти­че­ская три­ко­таж­ная ткань, напо­ми­на­ю­щая шерсть. Нити поли­эс­те­ра изго­тав­ли­ва­ют из воло­кон поли­эфи­ра.

Досто­ин­ства :

  • высо­кая проч­ность ;
  • доступ­ная цена ;
  • малая сте­пень сми­на­е­мо­сти ;
  • устой­чи­вость к воз­дей­ствию све­та и теп­ла ;
  • про­сто­та ухо­да ;
  • анти­ста­тич­ность.

Под­клад­ка из поли­эс­те­ра под­хо­дит для сле­ду­ю­щих изде­лий :

  • верх­няя одеж­да (курт­ки, паль­то, пухо­ви­ки);
  • галан­те­рея (сум­ки, кошель­ки, пер­чат­ки);
  • што­ры.

К недо­стат­кам тка­ни мож­но отне­сти сла­бую воз­ду­хо­про­ни­ца­е­мость. Поли­эс­тер пло­хо вби­ра­ет воду, он не гиг­ро­ско­пи­чен, поэто­му мате­ри­ал чаще исполь­зу­ют для созда­ния зим­них вещей, а так­же для инте­рьер­но­го тек­сти­ля, кото­рый не будет сопри­ка­сать­ся с кожей.

Под­клад­ка из сати­на при­ят­на к коже

Для про­из­вод­ства сати­на исполь­зу­ют шел­ко­вые и хлоп­ко­вые нити. Бла­го­да­ря осо­бо­му пле­те­нию, похо­же­му на атлас­ное, ткань глад­кая, с мяг­ким блес­ком, очень плот­ная.

Для созда­ния полот­на нити осно­вы мно­го­крат­но пере­кры­ва­ют­ся утком, обра­зуя гори­зон­таль­ный рису­нок.

Из сати­на дела­ют одеж­ду (рубаш­ки, пла­тья, домаш­ние лег­кие хала­ты), тка­нью обтя­ги­ва­ют обувь, а так­же исполь­зу­ют в каче­стве под­клад­ки.

Досто­ин­ства сати­на :

  • надеж­ная тяжесть и тол­щи­на мате­ри­а­ла ;
  • глад­кая, при­вле­ка­тель­ная поверх­ность ;
  • ткань не мнет­ся, хоро­шо сохра­ня­ет теп­ло ;
  • высо­кая сопро­тив­ля­е­мость к исти­ра­нию.

Сатин сто­ит доро­го, поэто­му исполь­зу­ет­ся для изго­тов­ле­ния эффект­ных, пре­зен­та­бель­ных вещей из цен­ных мате­ри­а­лов :

  • под­клад­ка нату­раль­ных шуб ;
  • допол­не­ние юбок, костю­мов, пиджа­ков ;
  • што­ры из доро­гих мате­ри­а­лов (пар­чи, напри­мер).

Сати­но­вая под­клад­ка укра­ша­ет любую вещь, не цеп­ля­ет­ся за одеж­ду. Ткань про­ста в ухо­де, и ее не нуж­но гла­дить.

Под­кла­доч­ные тка­ни

Ткань осо­бо­го пле­те­ния с боль­ши­ми про­ме­жут­ка­ми меж­ду соеди­нен­ны­ми волок­на­ми назы­ва­ет­ся сет­кой. Раз­мер ячей­ки быва­ет раз­лич­ным – мел­ким и круп­ным. Нити утка и осно­вы соеди­ня­ют­ся, скру­чи­ва­ясь, обра­зу­ют проч­ные узлы, кото­рые не поз­во­ля­ют ячей­кам про­из­воль­но изме­нять раз­мер.

По леген­де, первую сет­ку-тюль изго­то­ви­ли фран­цуз­ские масте­ра для неве­сты коро­ля. Мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ют из син­те­ти­че­ских нитей (лай­к­ра и поли­эс­тер), а так­же из вис­ко­зы.

Сет­ка – это воз­душ­ная, лег­кая, но в то же вре­мя жест­кая ткань. Для под­клад­ки сле­ду­ет выби­рать мяг­кие вари­а­ции с добав­ле­ни­ем нату­раль­ных воло­кон.

К это­му виду мате­ри­а­ла при­чис­ля­ют так­же гипюр, тюль и фатин.

Свой­ства тка­ни :

  • хоро­шая воз­ду­хо­про­ни­ца­е­мость ;
  • под­дер­жа­ние фор­мы изде­лия ;
  • сохра­не­ние теп­ла ;
  • лег­кость ;
  • про­сто­та обра­бот­ки и ухо­да.

Исполь­зу­ет­ся как под­клад­ка для сле­ду­ю­щих вещей :

  • спор­тив­ные костю­мы ;
  • сва­деб­ные и баль­ные пла­тья.

Жест­кая сет­ка поз­во­ля­ет созда­вать эффект­ные силу­эты юбок, пре­крас­но дер­жит фор­му, роман­тич­ные склад­ки. Кро­ме того, из сет­ки дела­ют сце­ни­че­ские костю­мы, лет­нюю и пляж­ную одеж­ду, декор инте­рье­ра, подар­ков, наряд­ных вещей, кар­ма­ны для рюк­за­ков и сумок.

В пере­во­де с пер­сид­ско­го язы­ка сло­во « таф­та » озна­ча­ет соткан­ный мате­ри­ал. Таф­фе­та – это плот­ная, даже немно­го жест­кая ткань с лом­ки­ми склад­ка­ми и пере­ли­ва­ю­щим­ся глян­це­вым блес­ком лице­вой сто­ро­ны.

Пере­пле­те­ние туго скру­чен­ных нитей – полот­ня­ное (« нит­ка через нит­ку »). Ткань изго­тав­ли­ва­ют из шел­ка, хлоп­ка и син­те­ти­ки.

Из таф­ты дела­ют мебель­ную обив­ку, сце­ни­че­ские костю­мы, тор­же­ствен­ные и повсе­днев­ные пред­ме­ты гар­де­роба.

Досто­ин­ства :

  • мяг­кость, лег­кость и надеж­ность ;
  • не элек­три­зу­ет­ся ;
  • пла­стич­ность и фор­мо­устой­чи­вость ;
  • водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства.

При­ме­ня­ет­ся для поши­ва :

  • под­клад­ки для юбок и пла­тьев ;
  • само­сто­я­тель­ных ниж­них юбок ;
  • штор.

Жест­кие раз­но­вид­но­сти таф­ты исполь­зу­ют для того, что­бы при­дать изде­лию объ­ем и фор­му. Так­же из мате­ри­а­ла созда­ют сва­деб­ные, вечер­ние пла­тья и пыш­ные подъ­юб­ни­ки, а так­же покры­ва­ла и деко­ра­тив­ные подуш­ки. Недо­стат­ков у мате­ри­а­ла мало : необ­ра­бо­тан­ные края осы­па­ют­ся, ткань садит­ся при стир­ке, мнет­ся.

Мяг­кую и теп­лую шер­стя­ную ткань изоб­ре­ли в XVII веке в Уэль­се. Назва­ли мате­ри­ал фла­не­лью. В насто­я­щее вре­мя ткань изго­тав­ли­ва­ют так­же из хлоп­ка, вис­ко­зы и син­те­ти­ки. Из фла­не­ли дела­ют хала­ты, костю­мы, рубаш­ки, постель­ные ком­плек­ты и теп­лые под­клад­ки.

Свой­ства тка­ни :

  • при­ят­ные так­тиль­ные ощу­ще­ния, мяг­кость, неболь­шая рых­лость ;
  • согре­ва­ет, удер­жи­ва­ет теп­ло ;
  • высо­кая проч­ность и дол­го­веч­ность ;
  • гипо­ал­лер­ген­ность ;
  • гиг­ро­ско­пич­ность и хоро­шая аэра­ция.

Так­же есть мину­сы :

  • при дол­гом исполь­зо­ва­нии ткань ска­ты­ва­ет­ся, может мять­ся ;
  • горя­чая вода может поспо­соб­ство­вать усад­ке ;
  • фла­нель дол­го сох­нет.

Мате­ри­ал исполь­зу­ют в каче­стве под­клад­ки для сле­ду­ю­щих изде­лий :

  • дет­ская одеж­да ;
  • про­гу­лоч­ные кон­вер­ты для мла­ден­цев ;
  • под­клад­ка для коля­сок ;
  • взрос­лые курт­ки, брю­ки.

Фла­нель хоро­шо защи­ща­ет в холо­да, не цеп­ля­ет­ся за дру­гие тка­ни, мяг­ко при­ле­га­ет к телу. Это ком­форт­ный, согре­ва­ю­щий мате­ри­ал, кото­рый от сти­рок ста­но­вит­ся толь­ко мяг­че.

Воз­душ­ная, летя­щая, полу­про­зрач­ная ткань – это шифон. Мате­ри­ал изоб­ре­ли в Китае и дела­ли его из чисто­го шел­ка. В пер­вой поло­вине ХХ века шифон ста­ли изго­тав­ли­вать из поли­мер­ных воло­кон ней­ло­на, а затем из поли­эс­те­ра. Суще­ству­ет несколь­ко раз­но­вид­но­стей тка­ни : пер­ла­мут­ро­вый шифон, хаме­ле­он, с люрек­сом и напы­ле­ни­ем, кре­по­вый и жак­кар­до­вый.

Из это­го мате­ри­а­ла шьют юбки, блуз­ки, пла­тья, а так­же исполь­зу­ют его в каче­стве под­клад­ки для дели­кат­ных вещей.

Досто­ин­ства мате­ри­а­ла :

  • мяг­кость и лег­кость ;
  • ком­форт­ное при­ле­га­ние к коже ;
  • ткань не мнет­ся ;
  • хоро­ший воз­ду­хо­об­мен.

С под­клад­кой из шифо­на мож­но встре­тить сле­ду­ю­щие вещи :

  • юбки, сара­фа­ны и пла­тья ;
  • блуз­ки ;
  • што­ры и зана­вес­ки.

Шифон при­ве­ред­лив в обра­бот­ке, а про­зрач­ность мате­ри­а­ла тре­бу­ет акку­рат­ных швов. Небреж­но поши­тая шифо­но­вая под­клад­ка быст­ро утра­тит целост­ность и при­ве­дет вещь в негод­ность.

Стеж­ка – это про­стро­чен­ная по осо­бо­му рисун­ку ткань. Чаще все­го исполь­зу­ют поли­эс­тер. Стеж­ка может быть раз­но­об­раз­ной : ром­бы, квад­ра­ты, пря­мо­уголь­ни­ки, цве­точ­ные моти­вы, даже абстрак­ция.

Это лег­кий мате­ри­ал, чаще все­го он скры­ва­ет какой-либо напол­ни­тель, а строч­ка помо­га­ет удер­жи­вать его от мигра­ции. Глад­кий поли­эс­тер обес­пе­чи­ва­ет сколь­же­ние, под­клад­ка не цеп­ля­ет­ся за одеж­ду.

Суще­ству­ют сле­ду­ю­щие типы строч­ки :

  • фигур­ные ;
  • локаль­ные ;
  • с интер­ва­лом.

При­ме­не­ние сте­га­ной тка­ни :

  • верх­няя одеж­да (курт­ки, пухо­ви­ки, паль­то);
  • постель­ные ком­плек­ты (покры­ва­ла, подуш­ки, оде­я­ла);
  • сум­ки.

Бла­го­да­ря плот­но­сти сте­га­ные тка­ни не толь­ко укреп­ля­ют изнан­ку изде­лия, но и эффек­тив­но утеп­ля­ют вещи. Из стеж­ки так­же изго­тав­ли­ва­ют деко­ра­тив­ные подуш­ки и наряд­ные покры­ва­ла.

Источ­ник

Источник: https://www.TatRos.info/dom/podkladochnaya-tkan-opisanie-sostav-svojstva-i-harakteristiki.html

Загадки подкладки пальто

Интернет магазин PaltoOlga

При оценивании новой осенней или зимней вещи, приобретаемой в магазине пальто, потребитель обращает внимание, прежде всего,  на внешние особенности модели: цвет, поверхность и отделку основной ткани, линии силуэта, покрой, ширину и красоту воротника, удобство карманов.

При этом иногда упускается из вида такой важный атрибут изделия, как подкладка. Качественные пальто всегда выпускаются с ней, и в моделях многих именитых кутюрье она играет очень важную роль.

Рассмотрим подробнее, зачем она нужна, и какие функции она может выполнять в изделии.

Основное предназначение

Во-первых, они оформляют изделие изнутри. Обычно стоимость ее намного меньше, чем у основной ткани, тем не менее, у нее достаточно красивая блестящая поверхность. При классическом решении изделия ее подбирают в цвет основной ткани, чтобы при распахивании бортов или сторон шлицы она была незаметна.

Во-вторых, она закрывает места расположения прокладок, в том числе утепляющей, в пальто. Создающие формоустойчивость и теплоизоляционные свойства изделия материалы недостаточно эстетичны. Применение красивого и плотного слоя ткани, служащего защитой внутренних слоев от взглядов, позволяет сэкономить на их отделке при производстве и более тщательной обработке их срезов при использовании.

В-третьих, она облегчает надевание и снимание. Именно для этого в качестве подкладочных разрабатываются и выпускаются ткани с гладкой и скользкой поверхностью.

Важные свойства

  • красивую ровную стойкую к трению поверхность. В процессе носки она интенсивно трется о внутренние одежные слои. По общим требованиям от такого контакта не только не должны образовываться дыры или катышки, но обязан сохраниться неизменным цвет;
  • мягкость. Жесткие ткани мало подходят в качестве подкладки, так как образуемые ими складки или заломы будут пропечатываться с лицевой стороны через слой основного материала;
  • низкая электризуемость. Накопление заряда от постоянного трения приводит к прилипанию к ногам и фигуре, что не вполне приятно;
  • удовлетворительные гигиенические свойства. Пальто не относится к изделиям, имеющим плотный контакт с телом, тем не менее, при одинаковых остальных условиях комфортнее для потребителя будет модель, в которой подкладка более гигроскопична и легче пропускает воздух.

При покупке, не обладая соответствующим опытом, довольно сложно определить, насколько качественной является подкладка. В этом отношении правильнее приобретать изделия проверенных фабрик, которые не позволят себе испортить модель, поставив внутренним слоем дешевый неподходящий материал.

И еще…

В некоторых каталогах пальто можно встретить варианты с контрастной по отношению к основному цвету подкладкой. Представьте черный удлиненный Х-образный силуэт с серией высоких разрезов, при распахивании которых проблескивает алая блестящая ткань. Это эффектный прием, периодически востребованный у модельеров для усиления произведенного на зрителей впечатления и достаточно жизненный для использования в повседневных моделях.

Часто внутренний слой ткани служит каркасом для закрепления утепляющей прокладки, например, синтепона. Об этом будет свидетельствовать серия строчек, выполненная по определенному рисунку. Также на подкладке можно выполнять внутренние карманы, если появление внешних в модели пальто нежелательно.

Как в природе нет ничего лишнего, так и в пальто нет ненужных деталей. Подкладка, помимо решения основных задач, может сделать изделие интереснее, функциональнее и удобнее. Именно поэтому внимание к этому элементу нужно уделять и при проектировании пальто, и при его приобретении.

Загадки подкладки пальто

При оценивании новой осенней или зимней вещи, приобретаемой в магазине пальто, потребитель обращает внимание, прежде всего,  на внешние особенности модели: цвет, поверхность и отделку основной ткани, линии силуэта, покрой, ширину и красоту воротника, удобство карманов.

При этом иногда упускается из вида такой важный атрибут изделия, как подкладка. Качественные пальто всегда выпускаются с ней, и в моделях многих именитых кутюрье она играет очень важную роль.

Рассмотрим подробнее, зачем она нужна, и какие функции она может выполнять в изделии.

Основное предназначение

Во-первых, они оформляют изделие изнутри. Обычно стоимость ее намного меньше, чем у основной ткани, тем не менее, у нее достаточно красивая блестящая поверхность. При классическом решении изделия ее подбирают в цвет основной ткани, чтобы при распахивании бортов или сторон шлицы она была незаметна.

Во-вторых, она закрывает места расположения прокладок, в том числе утепляющей, в пальто. Создающие формоустойчивость и теплоизоляционные свойства изделия материалы недостаточно эстетичны. Применение красивого и плотного слоя ткани, служащего защитой внутренних слоев от взглядов, позволяет сэкономить на их отделке при производстве и более тщательной обработке их срезов при использовании.

Читайте также:  Стеганое покрывало своими руками: как сшить на кровать, мастер класс

В-третьих, она облегчает надевание и снимание. Именно для этого в качестве подкладочных разрабатываются и выпускаются ткани с гладкой и скользкой поверхностью.

Важные свойства

  • красивую ровную стойкую к трению поверхность. В процессе носки она интенсивно трется о внутренние одежные слои. По общим требованиям от такого контакта не только не должны образовываться дыры или катышки, но обязан сохраниться неизменным цвет;
  • мягкость. Жесткие ткани мало подходят в качестве подкладки, так как образуемые ими складки или заломы будут пропечатываться с лицевой стороны через слой основного материала;
  • низкая электризуемость. Накопление заряда от постоянного трения приводит к прилипанию к ногам и фигуре, что не вполне приятно;
  • удовлетворительные гигиенические свойства. Пальто не относится к изделиям, имеющим плотный контакт с телом, тем не менее, при одинаковых остальных условиях комфортнее для потребителя будет модель, в которой подкладка более гигроскопична и легче пропускает воздух.

При покупке, не обладая соответствующим опытом, довольно сложно определить, насколько качественной является подкладка. В этом отношении правильнее приобретать изделия проверенных фабрик, которые не позволят себе испортить модель, поставив внутренним слоем дешевый неподходящий материал.

И еще…

В некоторых каталогах пальто можно встретить варианты с контрастной по отношению к основному цвету подкладкой. Представьте черный удлиненный Х-образный силуэт с серией высоких разрезов, при распахивании которых проблескивает алая блестящая ткань. Это эффектный прием, периодически востребованный у модельеров для усиления произведенного на зрителей впечатления и достаточно жизненный для использования в повседневных моделях.

Часто внутренний слой ткани служит каркасом для закрепления утепляющей прокладки, например, синтепона. Об этом будет свидетельствовать серия строчек, выполненная по определенному рисунку. Также на подкладке можно выполнять внутренние карманы, если появление внешних в модели пальто нежелательно.

Как в природе нет ничего лишнего, так и в пальто нет ненужных деталей. Подкладка, помимо решения основных задач, может сделать изделие интереснее, функциональнее и удобнее. Именно поэтому внимание к этому элементу нужно уделять и при проектировании пальто, и при его приобретении.

Источник: https://paltoolga.ru/interesnyie-materialyi/podkladka-palto.html

Подкладочные материалы

В качестве подкладки в одежде различного назначения используют шелковые, полушелковые, синтетические и хлопчатобумажные подкладочные ткани, тонкие гладкие синтетические полотна, искусственный и натуральный мех.

К этому ассортименту относят также карманные ткани и используемые для подкладки карманов трикотажные полотна.

Подкладочные ткани — гладкие, тафтовые, саржевые и атласные, подкладочный жаккард — ткани с разнообразными рисунками из следующих составов: вискоза, полиэстр, смеси вискоза/хлопок, полиэстр/хлопок, полиэстр/штапель. Интересны набивные декоративные ткани. Цветовая гамма обширна.

В ассортименте подкладочных тканей преобладают вискозные и вискозно-ацетатные ткани, выпускаются в небольшом количестве вискозно-капроновые ткани, тонкие, гладкие, синтетические и хлопчатобумажные ткани.

Вискозные и вискозно-ацетатные подкладочные ткани вырабатывают из комплексных нитей линейной плотности 11; 13,3; 16,6 текс атласным, саржевым, мелкоузорчатым и крупноузорчатыми переплетениями, их поверхностная плотность 70—140 г/м2.

Выпускают гладкокрашеные подкладки, пестротканые в полоску и в клетку и с эффектом шанжан. Натуральные, более тяжелые подкладки, которые идут на теплые изделия — пальто и зимние костюмы, производят из вискозы в Белоруссии, Молдавии.

Классические подкладочные ткани: альпак, дамассё — гладкокрашеные крупноузорчатого переплетения с пышными растительными рисунками, в которых используется контраст матовой или фактурной поверхности с гладкой блестящей. Вырабатывают их из комплексных вискозных нитей; альпак имеет ацетатный уток.

Полушелковые подкладочные ткани, выработанные основным саржевым, атласным и крупноузорчатыми переплетениями из вискозных нитей линейной плотности 13,3 текс в основе и хлопчатобумажной пряжи линейной плотности 15,4 текс в утке, имеют поверхностную плотность 109—110 г/м2. Это прочные, износостойкие гладкокрашеные ткани. Наибольшее применение имеют подкладочные саржи и сатин-дубль.

Подкладочную саржу вырабатывают основным саржевым переплетением из комплексных вискозных нитей линейной плотности 16,67 текс в основе и хлопчатобумажной пряжи 18,5—25 текс в утке. Лицевая сторона ткани гладкая блестящая с плоским диагоналевым рубчиком, изнаночная матовая, состоящая в основном из хлопчатобумажной пряжи, поверхностная плотность 125—140 г/м2.

Подкладочный сатин-дубль вырабатывают атласным переплетением из вискозных нитей линейной плотности 16,67 текс в основе и хлопчатобумажной пряжи 18,5 текс в утке. Это массивная (155 г/м2) прочная гладкокрашеная ткань с гладкой блестящей лицевой стороной, ширина 90 и 100 см.

Освоен выпуск подкладочной ткани из вискозы в сочетании с хлопком, при этом нити из хлопка сосредоточены на изнаночной стороне, поэтому сохраняется шелковистый вид.

Это более тяжелая ткань, больше подходит для меховых изделий и пальто. Новинкой являются подкладочные ткани из смеси вискозы и ацетата, которые по-разному прокрашиваются и имеют двухцветный эффект.

Выпускаются жаккардовые подкладочные ткани.

В жаккардовую подгруппу входят классические подкладочные ткани и нарядные ткани — муар с жаккардовым узором в виде волнистых линий; тафта, парча, ткань «Северное сияние» с металлическими нитями в уточной системе. Выпускают подкладочные ткани новых структур — «Камелия», «Вера» и др.

Полушелковые подкладочные ткани превосходят вискозные и вискозно-ацетатные подкладки по прочности и износостойкости, но по сравнению с ними более толстые, массивные и в процессе носки, стирки и химической чистки дают на изнаночной стороне пиллинг-эффект. Шелковые и полушелковые подкладочные ткани сильно сминаются, осыпаются, дают раздвижку в швах, от действия воды и пара на них образуются матовые пятна. Вискозные подкладки в мокром состоянии теряют прочность на 50 %, ацетатные — на 30 %.

В настоящее время установлено, что подкладочные ткани на 90 % состоят из синтетических волокон — полиэфирных, 8,5 % состоят из искусственных, доля натуральных волокон составляет 2 %.

Если сравнивать вискозные подкладочные ткани с более дешевыми полиэфирными, то следует помнить об их свойствах: зимой в пальто с подкладкой из синтетических волокон холодно, а летом в костюмах с полиэфирной подкладкой дискомфортно.

Вискозные подкладки дышат, не холодят и удерживают влагу, поэтому в детской одежде используются подкладочные ткани на основе натуральных и искусственных волокон.

Синтетические подкладочные ткани вырабатывают полотняным переплетением из комплексных нитей линейной плотности 6,7 текс, они имеют ровную лицевую поверхность. Ткани характеризуются легкостью (50—70 г/м2), высокой прочностью на разрыв и на истирание, но имеют низкие гигиенические показатели. Их применяют в качестве подкладки к изделиям из безусадочных материалов.

Колористическое оформление синтетических тканей разнообразное — выпускаются ткани отбеленные, гладкокрашеные, пестротканые и с печатным рисунком. Ширина подкладочных тканей — от 80 до 120 см, плащевых — до 150 см.

Вырабатывается некоторое количество ацетатных подкладочных тканей, которые менее устойчивы к истиранию и используются в качестве подкладочных для галантерейных изделий и шляп.

Хлопчатобумажные подкладочные ткани имеют ограниченное применение. В качестве подкладки к дешевым изделиям используют сатины, ластики, саржу рукавную с продольной узкой печатной полоской, сатин-трико (плотная ткань с мелким пологим рубчиком как подкладка к шинелям).

Саржа рукавная — отбеленная ткань с печатным рисунком в виде продольных полосок; вырабатывается саржевым переплетением. Поверхностная плотность 116 и 135 г/м2.

Ткань карманная — прочная, плотная, грубоватая ткань (бязь, гринсбон или тик-ластик), окрашенная в темные тона. Поверхностная плотность 160—180 г/м2.

Чаще для подкладки карманов используют подкладочные ткани, а в трикотажных изделиях — материалы верха.

В изделиях интенсивной эксплуатации для подкладки карманов применяют тонкие прочные гладкие полиамидные трикотажные полотна с усадкой не более 2 %.

Высокой стойкостью на истирание обладает хлопколавсановая подкладочная ткань, которую вырабатывают саржевым переплетением из смешанной пряжи (33 % хлопка и 67 % лавсана) линейной плотности 15,4 текс в основе и 11,8 текс в утке; ее поверхностная плотность 135 г/м2.

Обновление ассортимента подкладочных тканей связано с выпуском облегченных малоусадочных тканей, обладающих хорошей износостойкостью.

В мужских костюмах из синтетических тканей, в куртках, плащах, непромокаемых пальто и полупальто из безусадочных материалов в качестве подкладки широко используют тонкие гладкие полиамидные трикотажные полотна, которые хорошо скользят, малоусадочны, обладают высокой прочностью и износостойкостью. Эти полотна вырабатывают из комплексных нитей линейной плотности 2,2; 5; 3,3; 6,7 текс, они имеют поверхностную плотность 80—130 г/м2, усадку от замачивания — до 2 %.

В последние годы для производства верхней одежды в качестве подкладки применяют стеганое комбинированное полотно «ультрастеп», полученное по уникальной технологии без использования ниток. Подобное скрепление гарантирует качественное соединение утепляющего слоя и ткани.

Изделия, изготовленные из полотна «ультрастеп», износоустойчивы и долговечны. При производстве подкладочного полотна в качестве верха используют сатины, атласы, подкладочные ткани. Утепляющим слоем служит синтепон поверхностной плотности 60 или 100 г/м2, шерстипон поверхностной плотностью 150 г/м2, ширина таких полотен 1,5 м.

Полотна хорошо раскраиваются, практически без отходов.

Подкладочные ткани сложны в швейной обработке, так как скользят и смещаются при настилании и стачивании, сильно осыпаются, дают раздвижку нитей в швах.

Следует учитывать, что поверхностная плотность подкладочных тканей составляет от 100 до 190 г/м2, следовательно, подкладки надо подбирать соответственно массе материала верха, добиваясь максимального облегчения готовой одежды.

Одновременно следует иметь в виду, что подкладка в одежде может выполнять ветрозащитные функции, поэтому для тканей верха, обладающих невысокой плотностью, желательно использовать плотную подкладку.

Источник: https://studref.com/324691/tovarovedenie/podkladochnye_materialy

5 видов подкладочной ткани для пальто

Как выбрать подкладку для пальто?

Подкладка любого изделия выполняет не только эстетическую функцию, но еще и массу других, не менее полезных и нужных свойств. Например, именно подкладка поддерживает первоначальную форму пальто или другого изделия. Кроме того, подкладочная ткань защищает основную материю от намокания, истирания и прочих нежелательных воздействий.

5 видов подкладочной тканей для пальто

На сегодняшний день существует довольно много разнообразных текстильных материалов, которые подойдут для того или иного изделия. Для пальто необходима прочная, крепкая и скользящая ткань. И далеко не каждый тип подкладочной ткани обладает этими характеристики. Давайте рассмотрим наиболее популярные.

В настоящее время атлас широко применяется для пошива одежды и бытового текстиля. Наряду с этим атлас считается лучшим среди подкладочных тканей, поскольку отличается прочностью, гладкостью и ослепительной красотой. Чаще всего, атлас применяют для пошива подкладки на пиджаки, пальто и плащи. Но на такой ткани нередко остаются следы от пота, которые порой весьма трудно удалить.

Более дорогой материал, который считается наиболее плотным и тяжелым среди других подкладочных тканей. Лицевая сторона  сатина внешне напоминает атлас.

Блестящая крепкая поверхность и непревзойденная прочность позволяют использовать сатин в качестве подкладки для сумок и шуб.

Сатин отлично подходит для производства штор и другого бытового текстиля, но высокая цена за рулон ткани, в большинстве случаев, этого не оправдывает.

Полностью синтетическая ткань, которая довольно часто используется в качестве подкладочной материи для верхней одежды.

Прочный, но не гигроскопичный материал не подходит для жарких сезонов года и поэтому применяется для пошива теплых курток и пальто. Еще одним плюсом полиэстера является его относительно низкая цена.

Именно она влияет на широкую сферу применения полиэстера: от галантереи до бытового текстиля.

Еще один прочный вид подкладочной ткани, которая идеально подойдет для пальто и другой верхней одежды. Такие свойства материал получает за счет особого метода одновременного переплетения 4-х нитей различных волокон. Средняя ценовая категория стеганной ткани обеспечивает ей менее широкую сферу применения: бытовой текстиль и обивочные материи.

Читайте также:  Жаккардовая ткань: что это такое, состав, что шьют из такого материала

Пожалуй, самый мягкий материал в этом списке. Скользящая и недорогая вискоза, в зависимости от содержания синтетических или натуральных примесей, идеально подойдет для подкладки на пиджаки и пальто. Кроме всего прочего, вискоза — нежный, приятный на ощупь материал, который, к тому же, не заряжается статическим электричеством, что свойственно полиэстеру и синтетическому атласу.

В довершении хотелось бы отметить, что выбирая подкладочную ткань, необходимо обратить на толщину ткани — она должна быть менее плотной, чем основной материал изделия, а так же иметь гладкую поверхность для легкого соскальзывания при контакте с другими вещами. В отличие от других тканей, состав подкладочной должен содержать синтетические примеси, поскольку именно они обеспечивают материи необходимую прочность.

— Корреспондент РИА VistaNews

published on zachashkoi.ru according to the materials vistanews.ru

Источник: https://zachaem-mt.ru/blog/43673703854/5-vidov-podkladochnoy-tkani-dlya-palto

Подкладочная ткань: описание, состав, свойства и характеристики

Одежду создают из разнообразных материалов – ажурных и прозрачных, плотных и жестких. Чтобы вещи комфортно прилегали к телу и служили дольше, используют подкладочную ткань. Материал скрывает изнанку, швы, защищает кожу владельца и основную ткань, а также поглощает влагу.

Для изготовления подкладок подходят различные ткани: атлас, полиэстер, сетка, шифон и многие другие материалы. Чистые натуральные материи используют гораздо реже, потому что синтетические волокна придают ткани прочность,  а также снижают ее стоимость. Натуральный хлопок, лен и даже шелк встречаются в составе подкладочных тканей в том или ином процентном отношении.

Атлас

Гладкая, ровная ткань с глянцевой шелковистой поверхностью – атлас. Из этой материи шьют предметы гардероба, изготавливают мебельную обивку и бытовой текстиль (шторы, постельные комплекты).

Атлас изобрели в Китае, потому что первоначально материал изготавливали из чистого шелка, который не был известен в других частях света. Даже в настоящее время, когда для изготовления ткани применяют синтетику, вискозу и хлопок, атлас остается материалом премиум-класса.

Особая глянцевая фактура лицевой стороны получается оттого, что при ткачестве нити основы в большом количестве огибают уток. Ткань словно вышита микроскопической гладью и поэтому приятно скользит.

Свойства:

  • плотность и гладкость;
  • формоустойчивость;
  • износостойкость и прочность;
  • привлекательный внешний вид;
  • безопасность и гигиеничность;
  • материал не электризуется.

Атлас используют в качестве подкладки для следующих вещей:

  • куртки, пальто, шубы;
  • подкладка мужских костюмов;
  • сумки, кошельки;
  • перчатки;
  • шторы.

Считается, что в качестве подкладки атлас уступает чистым хлопку и вискозе – это деликатный материал, к тому же достаточно тяжелый. Кроме того, ткань хорошо впитывает как влагу, так и загрязнения, поэтому требует осторожности в обращении. Также среди недостатков можно назвать высокую цену материала.

Атласная подкладка бывает однотонной, украшенной оттисками, а также с напечатанными цветными рисунками.

Вискоза

Первая в мире искусственная ткань – вискоза. Ее изготавливают, перерабатывая древесную целлюлозу. Материал нельзя назвать синтетическим, потому что его не производят химическим путем. Из вискозы делают не только одежду (водолазки, платья, блузки), но также мочалки и автомобильные покрышки.

Чтобы получить вискозу, древесные волокна преобразуют в жидкий щелочной раствор, который затем пропускают через специальные формы, отбеливают и производят волокна.

Достоинства ткани:

  • мягкое скольжение;
  • доступная цена;
  • не электризуется;
  • легко окрашивается;
  • впитывает влагу (больше, чем хлопок);
  • не вызывает аллергию.

Применяется для пошива:

  • повседневной одежды;
  • спортивных костюмов
  • штор.

Вискоза гигроскопична и поэтому подходит для создания летних вещей. Содержание синтетических нитей существенно повышает прочность ткани, поэтому не стоит опасаться их присутствия в составе. Также материал хорошо сохраняет тепло, поэтому прекрасно дополняет верхнюю одежду.

При уходе за вискозой следует отказаться от агрессивных чистящих средств, активного выкручивания и выжимания. Материя не любит высоких температур – при попадании кипятка или долгом нахождении вблизи открытого огня на поверхности могут образоваться пятна.

Купро

В 1918 году изобрели вискозную ткань с добавлением медно-аммиачных волокон. Ее назвали купро или купра. В основе материала древесина (основа для вискозы) и натуральный хлопок. Это искусственная ткань, напоминающая шелк. Достоинства купро:

  • мягкость;
  • прочность;
  • эластичность и упругость;
  • цветостойкость (не выгорает, не линяет);
  • гладкость;
  • гигроскопичность и воздухопроницаемость.

Подкладка с этим материалом не мнется. Купро применяют для дополнения следующих изделий:

  • пальто и куртки;
  • пиджаки, костюмы (классическая мужская одежда).

Купроволокно используют при изготовлении трикотажа, парчи, велюра, для создания мебельной обивки и в качестве подкладочного материала. Считается самой дорогой разновидностью вискозной ткани.

Полиэстер

Полиэстер – синтетическая трикотажная ткань, напоминающая шерсть. Нити полиэстера изготавливают из волокон полиэфира.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • доступная цена;
  • малая степень сминаемости;
  • устойчивость к воздействию света и тепла;
  • простота ухода;
  • антистатичность.

Подкладка из полиэстера подходит для следующих изделий:

  • верхняя одежда (куртки, пальто, пуховики);
  • галантерея (сумки, кошельки, перчатки);
  • шторы.

К недостаткам ткани можно отнести слабую воздухопроницаемость. Полиэстер плохо вбирает воду, он не гигроскопичен, поэтому материал чаще используют для создания зимних вещей, а также для интерьерного текстиля, который не будет соприкасаться с кожей.

Сатин

Для производства сатина используют шелковые и хлопковые нити. Благодаря особому плетению, похожему на атласное, ткань гладкая, с мягким блеском, очень плотная.

Для создания полотна нити основы многократно перекрываются утком, образуя горизонтальный рисунок.

Из сатина делают одежду (рубашки, платья, домашние легкие халаты), тканью обтягивают обувь, а также используют в качестве подкладки.

Достоинства сатина:

  • надежная тяжесть и толщина материала;
  • гладкая, привлекательная поверхность;
  • ткань не мнется, хорошо сохраняет тепло;
  • высокая сопротивляемость к истиранию.

Сатин стоит дорого, поэтому используется для изготовления эффектных, презентабельных вещей из ценных материалов:

  • подкладка натуральных шуб;
  • дополнение юбок, костюмов, пиджаков;
  • шторы из дорогих материалов (парчи, например).

Сатиновая подкладка украшает любую вещь, не цепляется за одежду. Ткань проста в уходе, и ее не нужно гладить.

Сетка

Ткань особого плетения с большими промежутками между соединенными волокнами называется сеткой. Размер ячейки бывает различным – мелким и крупным. Нити утка и основы соединяются, скручиваясь, образуют прочные узлы, которые не позволяют ячейкам произвольно изменять размер.

По легенде, первую сетку-тюль изготовили французские мастера для невесты короля. Материал изготавливают из синтетических нитей (лайкра и полиэстер), а также из вискозы. Сетка – это воздушная, легкая, но в то же время жесткая ткань. Для подкладки следует выбирать мягкие вариации с добавлением натуральных волокон. К этому виду материала причисляют также гипюр, тюль и фатин.

Свойства ткани:

  • хорошая воздухопроницаемость;
  • поддержание формы изделия;
  • сохранение тепла;
  • легкость;
  • простота обработки и ухода.

Используется как подкладка для следующих вещей:

  • спортивные костюмы;
  • свадебные и бальные платья.

Жесткая сетка позволяет создавать эффектные силуэты юбок, прекрасно держит форму, романтичные складки. Кроме того, из сетки делают сценические костюмы, летнюю и пляжную одежду, декор интерьера, подарков, нарядных вещей, карманы для рюкзаков и сумок.

Таффета (тафта)

В переводе с персидского языка слово «тафта» означает сотканный материал. Таффета – это плотная, даже немного жесткая ткань с ломкими складками и переливающимся глянцевым блеском лицевой стороны.

Переплетение туго скрученных нитей – полотняное («нитка через нитку»). Ткань изготавливают из шелка, хлопка и синтетики.

Из тафты делают мебельную обивку, сценические костюмы, торжественные и повседневные предметы гардероба.

Достоинства:

  • мягкость, легкость и надежность;
  • не электризуется;
  • пластичность и формоустойчивость;
  • водоотталкивающие свойства.

Применяется для пошива:

  • подкладки для юбок и платьев;
  • самостоятельных нижних юбок;
  • штор.

Жесткие разновидности тафты используют для того, чтобы придать изделию объем и форму. Также из материала создают свадебные, вечерние платья и пышные подъюбники, а также покрывала и декоративные подушки. Недостатков у материала мало: необработанные края осыпаются, ткань садится при стирке, мнется.

Фланель

Мягкую и теплую шерстяную ткань изобрели в XVII веке в Уэльсе. Назвали материал фланелью. В настоящее время ткань изготавливают также из хлопка, вискозы и синтетики. Из фланели делают халаты, костюмы, рубашки, постельные комплекты и теплые подкладки.

Свойства ткани:

  • приятные тактильные ощущения, мягкость, небольшая рыхлость;
  • согревает, удерживает тепло;
  • высокая прочность и долговечность;
  • гипоаллергенность;
  • гигроскопичность и хорошая аэрация.

Также есть минусы:

  • при долгом использовании ткань скатывается, может мяться;
  • горячая вода может поспособствовать усадке;
  • фланель долго сохнет.

Материал используют в качестве подкладки для следующих изделий:

  • детская одежда;
  • прогулочные конверты для младенцев;
  • подкладка для колясок;
  • взрослые куртки, брюки.

Фланель хорошо защищает в холода, не цепляется за другие ткани, мягко прилегает к телу. Это комфортный, согревающий материал, который от стирок становится только мягче.

Шифон

Воздушная, летящая, полупрозрачная ткань – это шифон. Материал изобрели в Китае и делали его из чистого шелка. В первой половине ХХ века шифон стали изготавливать из полимерных волокон нейлона, а затем из полиэстера. Существует несколько разновидностей ткани: перламутровый шифон, хамелеон, с люрексом и напылением, креповый и жаккардовый.

Из этого материала шьют юбки, блузки, платья, а также используют его в качестве подкладки для деликатных вещей.

Достоинства материала:

  • мягкость и легкость;
  • комфортное прилегание к коже;
  • ткань не мнется;
  • хороший воздухообмен.

С подкладкой из шифона можно встретить следующие вещи:

  • юбки, сарафаны и платья;
  • блузки;
  • шторы и занавески.

Шифон привередлив в обработке, а прозрачность материала требует аккуратных швов. Небрежно пошитая шифоновая подкладка быстро утратит целостность и приведет вещь в негодность.

Стеганая ткань

Стежка – это простроченная по особому рисунку ткань. Чаще всего используют полиэстер. Стежка может быть разнообразной: ромбы, квадраты, прямоугольники, цветочные мотивы, даже абстракция. Это легкий материал, чаще всего он скрывает какой-либо наполнитель, а строчка помогает удерживать его от миграции. Гладкий полиэстер обеспечивает скольжение, подкладка не цепляется за одежду.

Существуют следующие типы строчки:

  • фигурные;
  • локальные;
  • с интервалом.

Применение стеганой ткани:

  • верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто);
  • постельные комплекты (покрывала, подушки, одеяла);
  • сумки.

Благодаря плотности стеганые ткани не только укрепляют изнанку изделия, но и эффективно утепляют вещи. Из стежки также изготавливают декоративные подушки и нарядные покрывала.

Как выбрать подкладку?

Подкладка – это дополнительная ткань, которая помогает сохранить изделие в хорошем состоянии, прячет детали обработки (швы, например), приятно прилегает к телу. Различные виды материи используют в соответствии с ситуацией. Общие требования к подкладочным тканям выглядят так:

  • подкладка должна быть тоньше ткани основы;
  • гладкая поверхность необходима для легкого соскальзывания, чтобы одежда не цеплялась за другие вещи и не образовывались затяжки, зацепки;
  • синтетические ткани более прочные, чем натуральные и выдерживают большие нагрузки, поэтому не стоит их избегать при выборе подкладки;
  • во многих случаях материал не должен просвечивать, чтобы скрывать изнанку;
  • также подкладка должна быть антистатичной, гипоаллергенной, дышащей и очень легкой, чтобы не делать вещь громоздкой.

Хорошая подкладка сохраняет свою форму, не мнется и не деформируется при намокании. Плотный гладкий материал отлично скрывает швы. Двусторонние ткани прекрасно дополнит сетка. От качества подкладки зависит, насколько долго прослужит изделие, будь то куртка или сумка.

В последнее время подкладки стали делать яркими, с цветными узорами. Такой материал украшает одежду, если ее придется снять на людях (например, снять пальто в кафе). Нечаянно приподнятая ветром летящая юбка с красивой цветной подкладкой выглядит необычайно кокетливо, это же касается и длинных платьев.

Источник: https://textile.adstores.ru/article/podkladochnaya-tkan-opisanie-sostav-svoystva-i-harakteristiki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector